пятница, 13 ноября 2015 г.

Ragnar Bragason. Скандинавский нуар для фанатов металла.

Сегодня в гостях у RHMG личность, возможно не самая узнаваемая на улицах, но очень важная  для хэви метал общины. Этот человек поднимает тему метал-культуры на более высокий художественно-эстетический уровень. Хэви метал перестал быть музыкой изгоев и неудовлетворенных подростков, теперь он вдохновляет серьезных художников на создание настоящего искусства. Ragnar Bragason создатель фильма "Metalhead" расскажет о том, как для него все начиналось, поведает о своих музыкальных предпочтениях и о том, что его вдохновляет. 

         



RHMG: Это правда, что ты начал снимать еще во время учебы в колледже? Если да, то о чем был твой первый фильм? 

Рагнар: Я начал снимать короткометражные фильмы и музыкальные видео для моих друзей и местных групп в колледже. Свой первый фильм я снял когда мне было 19 и он назывался "Suck". Это была дистопия о последнем в мире курильщике, скрывающемся от полиции с последним блоком сигарет. В общем, что-то сюрреалистическое, немое, черно-белое и с музыкальным сопровождением Celtic Frost. Фильм был снят на домашнюю видео-камеру, без денег, с друзьями в качестве актеров и съемочной группы. Вторым был Love You Stella. Фильм представлял собой очень свободную интерпретацию рассказа Чарльза Буковского об одиноком парне, у которого была любовная связь с манекеном. 

RHMG: Фильмография твоих работ состоит практически из равного количества драм и комедий. Является ли это отражением твоих личных взглядов на жизнь? 

Рагнар: Пожалуй, да. Драма лучше всего получается при наличии доли юмора, а юмор в свою очередь не работает, если в нем не присутствует драматизм. Я пытаюсь придерживаться здорового равновесия, как в кино, так и в жизни. 

RHMG: Я знаю, что ты сам - большой поклонник металла. Однако,  что заставило тебя остановить свой выбор именно на жанре black metal для  фильма "Metalhead"? 



Рагнар: Начиная  работу над сценарием, я пересмотрел историю метала с целью найти подходящую реальную историю. Я хотел, чтобы героиня  Геры была моего возраста и ее восприятие музыки было таким же как у меня, сформировавшееся в изоляции в отдаленной сельской местности. В 1992-м был большой скандал с музыкантами норвежского black metal, связанный с поджогом церквей. Это и стало отправной точкой для фильма. Хорошо помню обложку Kerrang, которая стала для большинства из нас своеобразным открытием этого жанра металла. 




RHMG: Концепция фильма довольно необычна. Как зрители и поклонники металла, в частности, отнеслись к фильму?

Рагнар: Реакция была потрясающей. У меня еще никогда не было такого количества отзывов на мои работы от людей со всего мира. Основная их часть была действительно положительной. Фильм был показан на фестивалях и попал в прокат  в более чем 30-ти странах. У фильма появилось много поклонников в соц.сетях. 

RHMG:  Сегодня мы наблюдаем так называемый "Nordic Boom" в музыкальной и кино-индустрии. Как ты можешь объяснить этот феномен? 

Рагнар: Думаю объясняется это тем, что скандинавские кинопроизводители стремятся сосредоточить внимание на образах героев, а не на закрученном сюжете, и зрителям это нравится. Мы раскрываем характер, так как бюджет наших фильмов не позволяет нам производить блокбастеры со взрывами, автомобильными авариями или вторжением инопланетян.  

RHMG:  Ты являешься музыкальным коллекционером, так? Каким альбомом в коллекции ты гордишься больше всего? Нет ли у тебя случайно каких-нибудь российских групп? 

Рагнар: Моя коллекция российской музыки ограничивается парой альбомов "Арии". У меня есть их первый и второй альбом, но я в поиске копии их третьего - "Герой Асфальта". Обожаю группы, играющие NWOBHM 80-х годов. Я до сих пор собираю пластинки, но я не рыскаю в поисках редких записей или бутлегов, а просто проигрываю музыку. Самые дорогие моему сердцу - это те, которые я купил в детстве: отпечатанная в Исландии копия Creatures Of The Night (Kiss), Number Of The Beast и Piece Of Mind (Iron Maiden). 

RHMG: Существует стереотип, что каждый исландец - это либо художник, либо музыкант, либо писатель. Правда ли это? И чем тебя вдохновляет Исландия? 

Рагнар: Ха-ха, да, в других странах нас так воспринимают. Но это правда лишь отчасти. Думаю, что количество музыкантов, режиссеров, художников, поэтов очень большое для страны с населением в 300 тыс. человек. Мы часто шутим, что почти каждый из нас издал в своей жизни какую-нибудь книгу - роман или автобиографию. Мне кажется, причина в том, что мы живем на очень удаленном от всех острове и у нас ужасная необходимость быть замеченными и услышанными. Также мы относительно молодая нация и все еще пишем свою историю. 
Что касается моего вдохновения, то это - суровый пейзаж, темные зимы и яркое лето. Невероятный контраст. Но в основном, это сами люди. Как отдельные личности, так и все в целом. Мы - действительно странная компания. 



2 комментария: