среда, 20 января 2016 г.

ЦЕНА МЕТАЛЛА

     В последнее время я стал более разборчив в выборе концертов и не последнюю роль в этом играет цена на билет. А все потому что цены на билеты если не взлетают как ракеты, то как минимум уверенно движутся вверх по эскалатору. Оказалось, что эта проблема стала волновать не только меня, но и более серьезные структуры музыкальной индустрии. Поэтому предлагаю вашему вниманию анализ, проведенный журналом Metalhammer накануне  Нового 2016-го года. Вопрос был поставлен ребром:" Куда именно идут наши деньги"? Редакция решила выяснить, из чего же складывается цена на билет и все ли делается для того, чтобы фанаты оставались приоритетом в этой финансовой схеме.





 "Согласно журналу Pollstar средняя цена на билет достигла самого высокого уровня 49 фунтов по сравнению с 37 фунтами в 2005-м году. В прошлом году фанаты Limp Bizkit выразили свое возмущение относительно стоимости билета в 40 фунтов на концерт в Brixton Academy, в то время как такое же шоу в том же месте в 2012 стоило 29 фунта. И это без учета комиссии при покупке билета, которая составляет от 4 до 8 фунтов. Так в чем же дело? 
      Существует множество составляющих, которые учитываются при организации тура, а также люди, которым надо платить. Доход делится между промоутером, группой и её менеджером. 
1. Промоутер должен заплатить налог 20%, а так же 3% в PRS for Music - общество, контролирующее компенсацию для музыкантов, чья музыка проигрывается в общественных местах. Обычно цена включает в себя аренду за помещение, тех. обеспечение, страховку и кейтеринг. 
2. В расходы группы входит транспорт, топливо, проживание, питание, износ оборудования. В общем, достаточно много чего нужно втиснуть в рамки стоимости билета. 
Если у группы контракт с крупным лейблом, то она может получить аванс на финансирование расходов, но деньги от продажи билетов или записей должны будут идти на покрытие этого аванса, в зависимости от условий контракта.
Затраты на шоу зависят от его величины и технического оснащения. Одна из причин, по которой Vans Warped Tour UK может себе позволить адекватную стоимость билета (51 фунта более чем за 30 групп), 


это самое примитивное техническое оснащение. Шоу с использованием лазеров, пиротехники и прочих погремушек естественно стоят дороже. Кстати, владеть концертной площадкой в 2015-м это тоже не самое прибыльное дело. Многие заведения закрывают свои двери , потому что не в силах соответствовать современным требованиям технических стандартов. Получая жалобы от жильцов близлежащих домов, владельцы заведений не в силах оплатить современную шумоизоляцию. 40% мелких музыкальных клубов закрылись в Лондоне за последние 10 лет. Также не последнюю роль играет растущая цена на производство пива при его фиксированной цене на продажу. Это заставляет хозяев заведений брать комиссию в 25% с групп с продажи мерчендайза, еще больше урезая скудный доход музыкантов. " Реальность такова, что группа в конце концов может получить 1000 долларов за четырехмесячный тур",- говорит Джой Симмрин (Joey Simmrin), основатель компании Rebellion Noise, под крылом которой находятся такие группы как: Architects, Escape The Fate, Counting Days. " Играть в группе это start-up бизнес. Когда ты начинаешь свою гастрольную карьеру, ты не зарабатываешь ничего первые пять лет. Раньше, звукозаписывающие компании финансировали начальный период, но на сегодняшний день это исключение".  В ноябре концерт Bring Me The Horizon в Alexandra Palace  стоил 25 фунтов, а концерт Five Fingers Death Punch на Wembley Arena 27 фунтов. И это вполне приемлемо. 
Что же тогда входит в дополнительные расходы? Владелец онлайн сервиса Ticketmaster взялся объяснить, из чего складываются все эти "экстра" к цене билета. С его слов сюда входят сборы, покрывающие процесс бронирования, расходы на поддержание программного обеспечения, почтовые расходы. Энди Коппинг (Andy Copping), глава Live Nation  и организатор фестиваля Download поясняет, 



что сервисные сборы устанавливаются агентами, которым необходимо заработать. " Но мы делаем все возможное, чтобы держать все на приемлемом для всех уровне", - говорит Энди. 
Стюарт Галбрэйт (Stuart Galbraith), основатель Kilimanjaro Live и промоутер UK Warped и Sonisphere, заявил, что его компания тоже пытается действовать в интересах слушателей. " Вместе с музыкантами мы ограничиваем дополнительные сборы, которые, кстати, контролируются в Британии. Например,  в Штатах сборы могут составить до 35-40% от стоимости билета. В Британии мы стремимся удержать сборы на уровне 10-15%, а иногда даже ниже". 
Однако, некоторые ветераны сцены ставят не вполне адекватные планки на стоимость билетов. Например, билеты на  шоу в честь возвращения на сцену Rolling Stones  стоили от 90 до 375 фунтов в 2012 году. Безусловно менее претенциозный концерт Korn в Brixton Academy стоил 10 фунтов в 1997-м, однако в 2015-м шоу на этой же площадке обошлось почти в 40 фунтов. И валить все на инфляцию не стоит - 10 фунтов в 1997-м сегодня стоят 17 фунтов. Цена на прощальный тур Black Sabbath в США варьируется от 21 до 95 фунтов. По словам Галбрэйта цены на билеты оговариваются с группой. За концерт Rolling Stones люди были готовы раскошелиться и самые дорогие билеты разошлись быстрее всего. Чем дороже билеты, тем выше на них спрос", поясняет нам мистер Стюарт. "
Однако, к счастью, так думают не все. Безусловно Opeth одна из самых популярных метал-групп в мире, но билеты на их концерты в Roundhouse в прошлом году стоили всего 20 фунтов. Микаэль Акерфельд (Mikael Akerfeldt ) считает, что хорошие продажи альбомов, позволяют им держать цены на билеты в пределах разумного. " Мы не супер группа, как, например, Bon Jovi, которая должна чем-то возмещать упавшие продажи записей, чтобы поддерживать свой огромный бюджет. Наши продажи находятся на умеренном, но постоянном уровне, и поэтому мы можем гастролировать, оставляя стоимость билетов более-менее на том же уровне. Могу себе представить запросы групп, которые продавали миллионы в 80-х". 
 Что касается фестивалей, то у них тоже нет иммунитета от растущих цен. 
Одна из причин - фестивали становятся больше и требуют больше затрат, чтобы соответствовать необходимым стандартам. К тому же сами музыканты поднимают расценки за эксклюзивное выступление. " Это очень конкурентный рынок, организаторы фестивалей борются за обладание громкими именами, а они всегда на расхват", - объясняет Галбрэйт. "Многие воспринимают фестиваль как великое событие, которое позволит им заработать состояние, но при неудачи можно легко потерять все и обанкротиться". 
Финансированный общественностью Alt-Fest один из примеров подобной ситуации. Он был отменен из-за низких продаж билетов. Sonisphere  был тоже отменен в 2012, 2013 и 2015. Энди Коппинг сообщил, что Live Nation взяли на себя некоторые расходы музыкантов, вместо того, чтобы переложить их на покупателя. Он вполне уверен, что трехдневный билет за 195 фунтов плюс 10 фунтов агентских сборов - это неплохая цена за то количество групп, которые выходят на сцену. "Увидеть трех хедлайнеров, если бы они выступали со своими  сольными концертами, может стоить от 45 до 65 фунтов за каждого (скажем 55 фунтов в среднем). То есть увидеть троих будет стоить вам 165 фунтов плюс расходы на транспорт. 



На Download все находятся в одном месте, добавьте к этому еще около сотни групп. Скажем половина из них это те, которые вы точно хотели бы увидеть. Так что выходит в районе 5 фунтов за группу. Отличное предложение, не считая атмосферы и непередаваемых ощущений". 
Однако что же  несет нам будущее? PRS for Music рассматривает поднять свои сборы еще на 2%, и по прогнозам Live UK Magazine эта сумма скорее всего ляжет на плечи слушателей. Что касается фестивалей, то многие считают, что мероприятия в 10-20 тысяч человек станут предпочтительнее, так как это позволит снизить цену на билеты в два раза, по сравнению с крупными фестивалями. Между тем, как среди начинающих, так и опытных групп, есть те, которые хотят зарабатывать себе на жизнь, не перекладывая свои расходы на плечи фанатов. Например Enter Shikary , по возможности, продают билеты через свой собственный сайт, а приложение типа Dice предлагает билеты без дополнительных сборов, что помогает создавать конкуренцию крупным игрокам билетного бизнесе. 
Вот такую картину обрисовали нам британские журналисты. 
(Журнал Metalhammer 277 за декабрь 2015-го)  

Комментариев нет:

Отправить комментарий