пятница, 26 февраля 2016 г.

BLACK METAL. ДАЙАЛ ПАТТЕРСОН - ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТА

     Британский музыкальный журналист и писатель Дайал Паттерсон (Dayal Pattersonвошел в историю музыкальной журналистики прежде всего как автор монументального труда о возникновении и развитии блэк метал "Black Metal: Evolution Of The Cult", не считая огромного количества статей  для журналов Metal Hammer, Terrorizer, Classic Rock, Record Collector, The Quietus и множества других музыкальных изданий.


RHMG: Не мог бы ты рассказать немного о себе? Я знаю ты окончил курс фотографии в LCC ( London College of Communications ). Это  как-то помогло в твоей писательской карьере?  




                         (Фото Ester Segarra)

Dayal: А, ты подготовился. Да, так и есть, у меня степень по фотографии и это собственно то, чем я планировал зарабатывать на жизнь. Фотография привела меня в мир музыки. Я снимал концерты и делал фотосессии групп для Terrorizer и некоторых других журналов. И я все еще занимаюсь съемкой, вот недавно была сессия с X Japan для одного японского журнала. Я не могу сказать, что профессия фотографа помогла мне как писателю, но все же, полагаю, в каком-то смысле, привела меня к тому, что я им стал.

RHMG: Что сподвигло тебя начать писать книги? 
Dayal: Я стал писателем вроде как случайно: во время последнего года обучения мне нужно было как-то отвлечься от моей диссертации и дипломного проекта и я решил создать андеграундный метал журнал (фэнзин). Это было навеяно памятью о девяностых - времени, когда на блэк/дэт метал концертах люди постоянно продавали свои фэнзины. Но к середине нулевых интернет практически их уничтожил. Мне не хватало этого элемента культуры, и я решил заняться фэнзином в память о старых добрых временах. В результате мой фэнзин привлек внимание Terrorizer, а затем Metal Hammer UK и меня пригласили писать для них. Это было удивительно. Я не собирался становиться писателем, но мне нравилась работа над зином и я был рад, когда появилась возможность еще и получать за это деньги. Все это помогло мне развиться и в итоге я начал писать книги. Думаю, это естественно, если после создания большого количества статей на определенную тему тебе захочется сделать нечто большее в этой области. 




RHMG: Ты написал три книги и все они о BM. Откуда такой интерес к данной теме? 
Dayal: Скорее не три, а две книги и одну книжечку. Думаю, стоит прояснить ситуацию. Я не из тех, кто сначала собирается написать книгу, а затем выбирает предмет, о котором стоило бы написать. Я чувствовал острую необходимость в том, чтобы такая книга появилась, однако никто из ВМ сцены не брал на себя этот труд. Так что это решил сделать я. Мне казалось очень важным написать книгу, которая помогла бы самим музыкантам правдиво рассказать свою историю. До этого многие, чуждые жанру, писали о ВМ и снимали фильмы, но, в прцессе, к сожалению, искажали историю и ее восприятие. Происходило это из-за того, что одни и те же музыканты рассказывали одни и те же истории, что не давало понимания предмета в целом. 
Для меня же все мои книги являются неотъемлемыми частями одной большой истории. Такое количество интересных музыкантов и групп бессмысленно пытаться втиснуть в рамки одного тома. Так что можете рассматривать эти две с половиной книги как части одного большого проекта. В то же время они написаны так, чтобы читатель мог наслаждаться и каждой в отдельности. 
Я пишу и о других стилях музыки для различных журналов. Так что, возможно, будут книги и о других жанрах или субкультурах. Ну а пока, ВМ займет у меня еще некоторое время. 

RHMG: Что для тебя блэк метал? Всего лишь жанр музыки или нечто большее? 
Dayal: Ну, это нечто большее,  чем просто музыка и вмещает  в себе  множество различных элементов, которые меняются от случая к случаю. ВМ имеет множество граней и зачастую они диаметрально противоположны. Для некоторых ВМ означает саморазрушение, для других самосовершенствование. Одни сатанисты, другие же вообще не имеют никаких духовных элементов. ВМ заставляет людей задуматься и выйти из стада, хотя, безусловно, не всегда это работает именно так. И все-таки этот жанр музыки  привлекает людей с  нестандартными взглядами на мир, поэтому культура ВМ очень разнообразна . 

RHMG: Твои книги ориентированы на фанатов или на более широкую аудиторию?
Dayal: Хочется надеятся, что на обе группы. В первую очередь, книги написаны участником ВМ сцены с двадцатилетним стажем. Я хотел затронуть самые глубокие пласты с целью выявить новую информацию для остальных приверженцев стиля. В то же время в книгах рассказаны истории неординарных людей, которые могут быть интересны и более широкому кругу читателей. 


RHMG: Можешь рассказать о процессе работы над книгами? Много ли ты путешествовал с целью взять интервью?
Dayal: Да, я путешествовал во время работы, но не так много, как может показаться, глядя на список людей и групп, у которых я брал интервью. Я, правда, встречался с группами из разных стран, в частности из Скандинавии. Но так как живу в Лондоне со многими я пересекался, когда они приезжали с концертами. Ну и, конечно же, Skype, где можно встретиться с кем угодно в этом мире, хоть из России, хоть из Австралии. 
       Если говорить о процессе работы над книгой, первое, что я делаю это выбираю определенные  группы, о которых собираюсь писать. Первая книга "BlackMetal: Evolution of the Cult" была отправной точкой и рассказывает историю того, как Black Metal увидел свет в 80-х - 90-х. Поэтому было необходимо проследить неимоверное количество групп из разных стран и периодов времени. Теперь каждая книга фокусируется примерно на трех областях жанра. Например, последняя  "Black Metal: The Cult Never Dies" затрагивает темы норвежского, польского и депрессивного ВМ, что немного проще, так как можно увидеть предмет в целом и он легче воспринимается. 
Следующий этап - связаться с группой и убедить их дать интервью. Иногда, отыскать людей, это одна из самых сложных задач. Многие живут тихой незаметной жизнью и не очень заинтересованы во внимании со стороны прессы. Ну, а после того, как интервью закончено, я сажусь за книгу.


RHMG: Как ты думаешь, почему такой феномен как ВМ возник и стал популярен именно в скандинавских странах? 
Dayal: Надеюсь, что "Evolution of the Cult " сделал многое  чтобы ответить на этот вопрос. Думаю, существует много факторов которые это объясняют. Это как социальные, так и географические предпосылки. К тому же все эти причины имеют тенденцию постепенно накапливаться до момента, пока кто-то из музыкантов не делает нечто новое, что в свою очередь вдохновляет остальных, а те развивают идею дальше. Это как цепная реакция. 


                          (Фото Daniel Nyman)
Вероятно, она началась с Квортона и Bathory, который, кстати говоря, черпал вдохновение британскими Motorhead, Venom и GBH. Также основную ответственность за "скандинавский взрыв" несут Dead и Euronymous.  На  ряду с Квортоном (Quorthon), Снорре Рачем (Snorre Ruch), Варгом Викернесом (Varg Vikernes) и Фенризом (Fenriz) эти  двое, пожалуй, одни из самых видных персонажей на сцене ВМ. Они являются основоположниками стиля и помимо всего прочего, за исключением Куортона, были знакомы друг с другом. Так что, судя по всему, эволюция происходила естественным путем, как, например, панк и хэвиметал в Англии или трэш в Америке. 

RHMG: В своих книгах ты рассказываешь о прошлом и настоящем ВМ сцены. Можешь сделать прогноз о её будущем?  
Dayal: Мне кажется, из-за того, что стилистически ВМ очень разнообразен и затрагивает нечто универсальное в человеческой психике или душе, в зависимости от вашего мировоззрения, он будет продолжать расти как в количественном отношении,  обретая новых слушателей, так и числом форм своего выражения.  ВМ антогонистичен, в нем присутствует как консерватизм, так и стремление к эксперименту. Этот дуализм позволяет стилю продолжать развиваться в непредсказуемых направлениях и в тоже время укреплять связь со своими корнями. 

RHMG: Знаком ли ты с российскими ВМ группами?
Dayal: Я слушал  российские метал группы в  конце девяностых. Одна Der Gerwelt, а другая Mental Home, но было бы неплохо узнать больше и я начинаю исследовать эту сцену заново. Группы, которые я уже прослушал это Pseudogod, Walknut, Old Wainds. 


RHMG: И на последок, планируешь ли ты следующую главу своей ВМ саги?
Dayal: На самом деле, да. Я как  раз заканчиваю работу над третьей частью которая называется "Black Metal: Into Abyss". Это продолжение предыдущей книги "Black Metal: Cult Never Dies", но она построена на более тесном общении и в ней больше личных бесед с музыкантами . Работая над этой частью , я вдохновлялся классическими фэнзинами 80-90х.В "Into Abyss" появятся такие группы как 1349, Tsjuder, Blaze of Perdition, Vemod, Mystifier и множество других. Книга будет издана на Cult Never Dies

Комментариев нет:

Отправить комментарий